суббота, 20 февраля 2010 г.

Давайте обсудим это вместе

У кого и чему учиться

Время от времени  на мой электронный адрес приходят письма со спамом. Я отношусь к этому совершенно спокойно. Никуда от этого не деться. Это естественная плата за то, что однажды "высунул голову" в Сеть и "имел неосторожность" зарегистрироваться в нескольких сетевых сервисах. Адрес попал в рассылочные базы и пошло-поехало. 

Львиная доля "моего спама" - письма от организаторов разнообразных семинаров и тренингов. Такое впечатление, что "тренеры" всех пород и мастей просто с ума сходят от желания меня "подлечить" разнообразными знаниями и умениями. Ну что ж, это тоже бизнес. Ему тоже нужен промоушн (продвижение, содействие). 

Меня умиляет не это, а то с каким апломбом и самомнением эти ребята предлагают свои услуги. Один экземпляр, просто сразил меня наповал.
Письмо начиналось так:
"- Что являет собой процесс стратегического планирования? 
- Как учитывать внешние и внутренние факторы для определения правильного стратегического курса компании?
- Как разработать конкретные стратегии компании?
- Что необходимо учитывать при написании бизнес-плана?" 

Интересно, если бы я начал эту заметку такими вопросами, вы бы стали ее читать?  Подозреваю, что нет! Кто, находясь в здравом рассудке и твердой памяти, ставит перед самим собой такие "изысканные" вопросы? О чем думали авторы этого текста? Чему они собираются учить свою аудиторию, изъясняясь таким причудливым образом? 

Мне искренне жаль этих людей!
Два дня жизни, "всего за 2080 гривен", как уверяет реклама, им станет промывать мозги лектор, задыхающийся от собственной "значимости" и "мудрости". В деньгах это, примерно, 260$. И это при двух кофе-брейках, дне для самостоятельной работы над "изученным" материалом и проживании за свой счет. Мило, правда?!

Таким "заманчивым" предложением можно было бы "купить" ну очень тщеславного работодателя, да и то, год-два тому назад. Уж лучше в ресторан сходить на эти деньги. Впрочем, желающие "потренироваться" все равно найдутся.

Кстати, после этого списка "жизненно важных" вопросов следует вполне человеческое предложение: "Давайте обсудим это вместе". Вот думаю, почему бы с этого не начать? Именно поэтому я поместил эти волшебные слова в заголовок, и именно поэтому вы читаете мою заметку, в ожидании совместного обсуждения чего-либо. 

Чтобы вы не разочаровывались, я позволю себе дать вам два совета и задать один вопрос.

Совет первый: Не тратьте свои деньги на такое обучение. Люди не умеющие говорить на понятном всем языке ничему доброму вас не научат. Найдите деньгам лучшее применение.

Совет второй: При продвижении своих собственных товаров или услуг, говорите на человеческом языке, как говорите с родными или друзьями. Не заставляйте своих потенциальных покупателей чувствовать себя неловко из-за незнания специальных терминов или сленга.

Вопрос: Как часто вам приходится доказывать свою состоятельность, мороча людям голову профессиональными околонаучными терминами, и помогает ли вам это кого-либо в  чем-либо убедить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий