четверг, 31 декабря 2009 г.

Штампы в рекламе

Краткая инструкция по эксплуатации.

Всем кто, так или иначе, работает с рекламой, отлично известны рекламные штампы, которые некоторые мои коллеги тычут в названия, слоганы (девизы), заголовки и просто в тексты статей. Последнее время, например, в названиях чего-либо очень часто стало встречаться слово "Мир". Понятное дело, все мы "вышли из детства", но от того что рождается в больном воображении некоторых рекламистов, испытывающих ностальгию по "Детскому Миру", просто мороз по коже пробирает.

Чего только стоят такие перлы, как "Мир волос и ногтей" - о магазине косметики, "Мир стекла" - в стекольной мастерской или "Мир дверей" - на магазине столярных изделий. Очевидно, владельцам этих "Миров" названия очень нравятся, иначе они не стали бы украшать фасады своих предприятий такими впечатляющими надписями. Для них "волосы, ногти, стекла и двери" - целый Мир, где они живут и занимаются творчеством.

Но представьте, каково покупателям читать эти вывески?! А детям как объяснить, что такое Мир Волос и Ногтей?! Они ведь, как правило, видят все это в уже остриженном виде. Тем не менее, названия со словом "мир" набирают свою популярность, и я не удивлюсь, увидев однажды над скобяной лавкой вывеску "Мир Гвоздей", а над стоматологией "Мир Зубов".
Совершенству - нет предела!

Между прочим, мой любимый штамп в рекламных лозунгах, нечто вроде: "Ваша реклама - наша забота!" Он поистине волшебный. Вот смотрите, прямо на ваших глазах эта незамысловатая фраза превращается… Фраза превращается… Превращается - в универсальную заготовку на все случаи жизни:

"Бла-бла-бла-бла - наша забота!"

Классно, правда?!
Теперь, вместо "Бла-бла-бла" подставляем любые(!) словосочетания… Рекомендую начинать со слова "Ваш" с любым(!) окончанием… Все! Убийственный слоган (заголовок, текст) - ГОТОВ! 

Зачем думать, мучиться сомнениями, перебирать сотни вариантов, пытаясь родить рекламное обращение, которое тронет сердце читателя. Грамотный рекламист знает(!) - трогать (растрогать) нужно Рекламодателя, а не потенциального клиента. 

Правда!

Какой стоматолог останется равнодушным, услышав фразу "Ваш кариес - наша забота"? Какой банкир не смахнет украдкой навернувшуюся слезу, прочитав на фасаде своего учреждения "Ваши вклады - наша забота!"? Даже видавший виды Налоговый Инспектор не сможет сглотнуть подкативший к горлу ком восторга, разглядев за три квартала огромную желтую надпись на щите 3 Х 6 - "Вашим доходам - наша забота!".

На фоне таких "шедевров" просто меркнет лозунг
Дэвида Огилви для компании Maxwell House:
"Хороший кофе до последней капли".

Все же, хочется думать, что наши рекламодатели становятся чуточку мудрее, дальновиднее или более прагматичными. Еще совсем чуть-чуть и за рекламную пачкотню в стиле "совковых девяностых" просто перестанут платить. Даст Бог, прочтем и мы гениальную рекламу. 

Вы согласны?

Комментариев нет:

Отправить комментарий