вторник, 29 декабря 2009 г.

Найди своего покупателя

Главное заблуждение в бизнесе и рекламе.

Пора бы поговорить о клиентах, вернее, о том, как можно найти "своего покупателя" и сделать его постоянным клиентом.
Начну, пожалуй, с заблуждений:
Основным заблуждением в бизнесе вообще и рекламе в частности есть то, что ваш товар или услуга нужны поголовно всем. Если действительно хотите добиться успеха, я бы посоветовал, для начала, привыкнуть к мысли, что они (ваши товары и услуги) не нужны никому, кроме вас, какими бы распрекрасными они не были. Этот "холодный душ" абсолютной правды - позволит вам, возможно впервые, взглянуть на положение вещей трезво.

Да-да, ваш товар не нужен и не интересен подавляющему большинству людей, за исключением ваших родственников и "маньяков-одиночек", типа вас самих, а эти одиночки никогда не будут вашими покупателями. Миллионы людей не знают, и знать не хотят, о вас, вашем товаре и его замечательных свойствах. И, можете мне поверить, это "ужасное" обстоятельство ничуть не мешает ИМ: есть, спать, ругаться с соседями или смотреть телевизор. 

Более того, каждый день обычный городской житель, помимо своей воли, потребляет более полутора тысяч рекламных и прочих информационных сообщений. От этого, в голове у него полнейшая каша. А тут еще вы со своим товаром или услугой пытаетесь попасть ему на глаза, влезть в душу, загрузить мозги постылой рекламой. 

В такой ситуации, нужно искать не подход к каждому покупателю, как советовали какое-то время назад ортодоксальные маркетологи, а менять собственную психологию и тактику поведения на рынке. Нужно оставаться самим собой и позволить клиенту делать тоже самое. Быть таким, как ОН хочет, а не заставлять его "плясать под вашу дудку" и любить ВАШ чудесный товар или уникальную услугу. 

В этом суть современных тенденций "поиска своего покупателя", trend, если хотите. Тенденция эта заключается в изучении "хотений" клиентов и предложении им способов удовлетворения этих "хотений". С помощью, разумеется, ваших товаров и услуг. Это маркетинг "наоборот", идущий НЕ от вас или свойств вашего товара, а от нужд покупателя. 

Вы все еще уверены, что покупателю страшно интересно знать о вашей фирме, техническом совершенстве ваших товаров, высочайшей квалификации ваших сотрудников и крутизне вашего поставщика?

Выбросите эти глупости из головы!
Запомните, а лучше запишите, одну простую вещь:
Клиенту безразлично все ваше(!) - его интересуют только он сам(!), его совершенство, его квалификация и его крутизна

Согласен, звучит необычно, ведь для себя самого вы и все, что с вами связано - ужасно интересно. Но будущий ваш успех, определенно в таком подходе! Это называется "Продажи ориентированные на потребителя". Современный "Они - маркетинг", в отличие от традиционного "Мы - маркетинга". Здесь главные ОНИ - покупатели, а не мы - продавцы и производители. Осознание и приятие такого подхода избавит ваш бизнес и рекламу от многих нелепых ошибок и штампов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий